TAG HEUER

TAG HEUER

Хронограф Carrera стал культовым, воплотив в себе представления людей о красивой жизни в 60-е годы. Его можно назвать первым современным хронографом, который определил дизайн и функциональность подавляющего большинства других легендарных моделей. Эволюция революционных часов продолжается и сегодня.

ЧЕРЕЗ ОКЕАН

Рассказ о культовой модели всегда требует подробного описания места и времени, которые обусловили рождение часов. Иначе очень сложно понять причину их успеха. Ну, согласитесь, разве возможен рассказ о Cartier Tank без упоминания ужасных окопных реалий позиционной Первой мировой войны и истории изобретения боевой машины, давшей имя легендарным часам?

Точно так же трудно понять феномен Jaeger-LeCoultre Reverso в отрыве от атмосферы наконец-то оправившейся после мировой войны Европы, повального увлечения элиты общества спортом, автомобилизации и так далее. Не менее важную роль сыграл исторический антураж и в рождении одной из самых успешных моделей в новейшей истории часового искусства Heuer Carrera.

1950 год. Европа еще не восстановила после Второй, еще более ужасной мировой войны свои столицы, люди много работают, мало едят, но все равно счастливы. Те, кто выжил, наслаждаются каждым новым днем.

Они поняли, что для счастья нужно действительно очень немного: не бояться бомбардировок и артобстрелов, боев и мародеров. И еще натерпевшимся лишений европейцам безумно хочется красивой жизни, забытой роскоши. Но мужчин мало, да и те, что есть, на всю жизнь ранены физически или духовно.

В этих условиях даже дешевый убогий Citroen, который сами французы называли «зонтиком на колесах», — предел мечтаний... Настоящие мужчины — там, за океаном: здоровые, веселые, богатые. Они приезжают в Европу, как современные туристы из западных стран в какой-нибудь Таиланд, за дешевым наслаждением и красиво сорят деньгами.

А у себя дома американцы водят шикарные огромные, как дом, лимузины. Выпускают фантастические мощные спорткары и гоняют с безумной скоростью по замечательным дорогам... Именно в это время Мексика заканчивает строительство своей части Панамериканского шоссе и решает в честь великого праздника устроить ралли с участием самых современных автомобилей.

Так родилась знаменитая гонка La Carrera Panamericana Rally Mexico длиной 3500 км от границы Гватемалы до пределов США. Протяженная магистраль еще и очень живописна. Она проходит сквозь прерии, пустыни, горы и тропические джунгли. Это настоящий вызов новейшим авто и мастерству пилотов.

Неудивительно, что ралли собирает лучших гонщиков мира на самых совершенных авто — и мгновенно становится легендой автоспорта. Carrera Panamericana надолго западает в сердца европейцев как символ далекой красивой жизни и успеха.

Вечно нейтральная Швейцария в отличие от соседей не пострадала от войн, если, конечно, не учитывать резкий спад продаж швейцарских часов на континенте. Именно в это время большинство престижных часовых брендов сосредоточились на богатом американском рынке, который, кстати, до сих пор для большинства швейцарских компаний является рынком №1.

Лично изучал Америку в это время и 20-летний Джек Хоэр, который собирался возглавить семейную компанию Heuer. Уже тогда молодой Хоэр был фанатом автоспорта и с ростом его популярности начал задумываться о разработке системы хронометража.

Автор: : Секунда